
О жертвах пожаров во имя красоты.
Обруч-юбки были в моде с 1829 до 1870 года. Это была юбка с широкими внутренними рамами из китового уса, тростника, либо каркаса из стали или чугуна.
Дамы в этих юбках с куполообразными приспособлениями вместо нижней юбки имели форму песочных часов. В некоторых случаях использовались надутые резиновые шины вместо клеток.
Дамы всячески старались подчеркнуть свою красоту, округлости фигуры, особенно тонкую талию. Сначала просто надевали много юбок, чем пышнее – тем Уже талия, но вечно добавлять слои было нельзя, ведь с этой тяжестью нужно было еще и ходить.
На помощь женщинам пришел Чарльз Уорт – отец высокой моды. Он предложил тот самый кринолин из обручей и лент, которые крепятся к талии. Конструкция облегчила вес платья и увеличила диаметр юбки до трех метров. Но возникли некоторые проблемы: к женщине стало очень сложно подойти, она занимала много места, а самое главное – движение кринолина было невозможно контролировать. Дама поворачивалась в одну сторону, а юбка стремилась в другую.
Кроме неудобства, кринолин создавал реальную опасность пожара. Его аномально широкая база означала, что край юбки может коснуться огня без ведома владелицы: если подошла слишком близко к камину или сшибла свечу.
Слоев в юбке было много, чтобы скрыть «ребра» кринолина. Ткани использовали легкие, но очень горючие: шелковые и хлопчатобумажные. Это означало, что пламя легко могло возгореться и охватить ноги.
Другие люди не могли прийти на помощь без риска превратиться в факел. По некоторым данным, в XIX веке счет женщин, погибших от «кринолиновых пожаров», шел на тысячи.