
Сегодня свой день рождения отмечает пожарная автолестница, потому что именно 8 апреля 1766 года ее впервые запатентовали в Америке. И она была длиной 10 метров. В России первую механическую пожарную лестницу сделали в 1778 году.
Сегодня пожарная автолестница (АЛ) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Первое упоминание о создании механических пожарных лестниц в России изобретателем П. Дальгреном относится к 1778 году. В последующие годы разрабатывались механические 4-коленчатые лестницы для конной повозки, длина которых не превышала 24 м.
С 1955 года был начат промышленный выпуск автолестниц с механическим приводом, а с 1963 года – производство автолестниц с гидравлическим приводом. При этом АЛ-30 (ПМ 580) высотой 30 м известны почти в 50 странах мира. К концу второго тысячелетия в стране начато производство серии автолестницы высотой от 17 до 62 м на шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и «Татра».
Самая высокая пожарная автолестница – Magirus M68L (DLK-68). Она была представлена немецким производителем пожарных автомобилей Magirus Gmbh на выставке INTERSCHUTZ в 2015 году и имеет высоту 68 метров.